Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Страничка учителя-дефектолога

 

Рада приветствовать Вас на страничке учителя-дефектолога. Здесь Вы можете найти интересную и полезную информацию для Вас о речевом развитии ребёнка.

В рамках реализации Закона Республики Беларусь «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)» в государственном учреждении образования «Детский сад № 29 г. Пинска» проводится работа по оказанию помощи детям в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи (далее - ПКПП).

Уважаемые родители, если Ваш малыш нуждается в специальной помощи, не теряйте времени даром, не ждите, что «это само пройдёт». В ПКПП нашего дошкольного учреждения оказывается помощь детям, имеющим различные особенности развития.

Цели и задачи пункта коррекционно-педагогической помощи
Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи является организация и оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают значительные стойкие или временные трудности в освоении учебной образовательной программы дошкольного образования.

Задачами пункта являются:

  • изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
  • формирование общих способностей к учению с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов дошкольного образования;
  • формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.

График работы учителя-дефектолога
Понедельник – пятница с 8.00-12.20

График консультаций
Для законных представителей несовершеннолетних воспитанников
2 неделя месяца (вторник)
Для педагогических работников
2 неделя месяца (понедельник)

Комплектование ПКПП государственного учреждения образования «Детский сад №29 г. Пинска» осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства Республики Беларусь.

Зачисление воспитанников в пункт коррекционно-педагогической помощи осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:

  •  Заключения ЦКРОиР (рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи, с указанием периода, в течение которого рекомендовано оказание коррекционно-педагогической помощи обучающихся;
  • Заявление законного представителя обучающегося. 

Обследование и распределение детей по группам, подгруппам обучающихся, зачисленных на занятия в ПКПП, проводится учителем-дефектологом ПКПП в период с 1 по 15 сентября текущего года.

Основной формой организации работы учителя-дефектолога являются индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия.
Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая текущего учебного года.
Ежедневное количество занятий, их проведение и последовательность определяется расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается руководителем образования. 

Продолжительность занятий:
Групповые занятия для воспитанников старшей группы (от 5-6 лет) – 25-30 минут.
Подгрупповые занятия для воспитанников старшей группы (от 5-6 лет) – 20-25 минут.
Индивидуальные занятия для воспитанников старшей групп (от 5-6 лет)– 15-20 минут.
Занятия проводятся 2 раза в неделю в индивидуальной форме и 2 раза в групповой форме (1 раз в неделю, по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи и 1 раз в неделю, по формированию произносительной стороны речи, фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза).

 Учитель-дефектолог на занятиях:

  • Корректирует звукопроизношение
  • Формирует речь у неговорящих детей
  • Развивает фонематический слух
  • Корректирует слоговую структуру сова
  • Работает над лексико-грамматическим строем речи
  • Развивает связную речь
  • Совершенствует мелкую моторику рук (подготовка руки к письму).

В дошкольном учреждении учитель-дефектолог выполняет следующие функции:

- учитель-дефектолог проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенности его речевого, познавательного и социального развития, в процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и игре, что помогает ему организовать работу с этим ребенком, чтобы максимально компенсировать и подкорректировать выявленные недостатки развития.

- учитель-дефектолог повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, память, внимание, любознательность, воображение, восприятие.

- деятельность учителя-дефектолога направлена на развитие коммуникативной деятельности детей и развитие игровой способности, которая является главным видом деятельности для детей этого возраста.

- учитель-дефектолог в детском саду поможет решить многие проблемы, связанные с произношением звуков и исправлении речи ребенка.

 Коррекционные занятия учителя-дефектолога направлены на:

  • Исправление дефектов речи;
  • Развитие правильной и красивой речи;
  • Коррекцию звукопроизношения, общего и фонетико-фонематического недоразвития речи;
  • Развитие оптико-пространственных представлений;
  • Профилактику нарушений чтения и письма;
  • Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.

 Родителям нужно помнить, что большую часть времени ребенок проводит не на занятиях в детском саду, а в общении с близкими ему людьми. Поэтому одни занятия учителя-дефектолога с ребенком не дадут результата, который можно получить при дополнительной и целенаправленной работе специалиста совместно с родителями. Так, что дорогие родители, знайте, что правильная, красивая, связная речь – это залог успешного обучения ребёнка в школе, овладения им не только родным, но и иностранными языками.

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  

 

 

Разделы сайта