Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Страничка педагога-психолога

ГРАФИК РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Макеенко Дарьи Анатольевны

Дни недели

Время работы

Обеденный перерыв

Время консультаций

Педагоги

Родители

Понедельник

8.30-17.00

13.00-13.30

13.30-14.00

16.00-17.00

Вторник

8.30-17.00

13.30-14.00

8.30-9.00

Среда

8.30-17.00

13.30-14.00

 

Четверг

8.30-17.00

13.30-14.00

 

Пятница

8.30-17.00

13.30-14.00

8.30-9.00

Педагог-психолог – это настоящий друг для ребенка, который принимает его таким, какой он есть. Бывает с ним откровенным, понимает детские заботы и проблемы, каждый день вместе с ним совершает открытия и радуется жизни, формирует умение общаться, помогает справляться с трудностями, преодолевать неудачи, старается всегда увидеть в душе ребенка то зернышко, ухаживая за которым, можно вырастить замечательное растение. Это зернышко мало увидеть, его нужно согреть светом и теплом.
Целью деятельности педагога-психолога государственного учреждения образования «Детский сад № 29 города Пинска» является   содействие полноценному развитию   личности воспитанников, обеспечение их успешной адаптации и социализации, сохранение и укрепление здоровья, предупреждение отклонений в развитии и поведении.
Приоритетные задачи деятельности педагога-психолога:
- содействие и обеспечение   реализации прав ребенка на наилучшее обеспечение его интересов, предоставление полной возможности для осуществления разных видов детской деятельности, игр и развлечений, которые были бы направлены на образовательные цели;
- организация систематической комплексной психолого-педагогической поддержки обеспечения полноценного, своевременного, разностороннего психического развития воспитанников, безопасной жизнедеятельности детей, а также оказание помощи тем, кто находится в социально опасном положении;
- оказание целенаправленного влияния на формирование гуманных отношений в детском и педагогическом коллективах, в семьях воспитанников, создание эмоционально комфортной атмосферы;
- предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, профилактика асоциального поведения родителей, пропаганда здорового образа жизни;
- содействие развитию психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей, активизация и усиление педагогического потенциала социального окружения;
- содействие созданию психолого-педагогических условий и адаптивной образовательной среды для обеспечения реализации учебной программы дошкольного образования.

К основным направлениям деятельности педагога-психолога относятся:
- психолого-педагогическая диагностика;
- коррекционно-развивающая работа;
- здоровьесберегающая деятельность;
- консультационная деятельность;
- психологическая профилактика и просвещение;
В рамках каждого направления педагог-психолог осуществляет работу с воспитанниками, педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников.


Психодиагностические мероприятия с детьми
Психолого-педагогическая диагностика предполагает психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности воспитанников в целях организации индивидуального подхода в образовательном процессе. Диагностика проводится с согласия родителей воспитанников. Основанием для проведения психолого-диагностических мероприятий с воспитанниками, педагогами и родителями являются годовой план работы дошкольного учреждения, приказ заведующего учреждением дошкольного образования, запросы родителей, государственных органов.
Психодиагностические мероприятия с детьми осуществляются в соответствии с решением следующих задач: изучение процесса адаптации вновь прибывших воспитанников; выявление особенностей развития детей, условий семейного воспитания; изучение степени эмоционального благополучия детей в группах дошкольного учреждения. Методы: наблюдение, диагностические методики.
На основании результатов психодиагностических мероприятий организуется последующая индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая работа педагога-психолога по содействию развитию личностной, эмоционально-волевой, коммуникативной и других сфер детей дошкольного возраста.

Психодиагностические мероприятия с родителями
Задачи психодиагностических мероприятий:
- изучение личностных особенностей ребенка, особенностей взаимодействия воспитанников со сверстниками и социальной ситуации развития;
- изучение состояния детско-родительских отношений, внутрисемейной обстановки;
- выявление воспитанников и семей, находящихся в социально опасном положении.
Методы: анкетирование, беседа, опрос, посещение семей на дому и др.
Результаты диагностических мероприятий должны быть обсуждены с заинтересованными лицами (руководство, специалисты учреждения дошкольного образования, родители (законные представители) воспитанников) для выбора, определения конкретных мер осуществления качественного взаимодействия с ребенком в соответствии с его индивидуальными особенностями.

 Коррекционно-развивающая работа
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога – составная часть воспитательной работы учреждения дошкольного образования.
Цель данного направления работы – содействовать личностному развитию детей, организации безопасной жизнедеятельности детей, оказывать помощь в преодолении трудностей в адаптации, воспитании и развитии, создавать условия для получения коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся воспитанникам.
Задачи коррекционно-развивающей работы с воспитанниками: содействие личностному развитию и развитию эмоционально-волевой, коммуникативных сфер ребенка, повышения возможностей его социализации и др.
Коррекционно-развивающая работа осуществляется в следующих формах: индивидуальных, групповых, подгрупповых.
В ситуации, когда воспитанник нуждается в коррекционно-развивающей поддержке других специалистов, педагог-психолог информирует родителей о необходимости обратиться за консультацией к специалистам социально-педагогических центров, центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и пр. На основании их рекомендаций педагог-психолог разрабатывает конкретные мероприятия по коррекционно-развивающей работе с ребенком, рекомендации для других педагогов учреждения. 

Здоровьесберегающая деятельность
Цель – содействие сохранению психологического здоровья детей дошкольного возраста, формирование установок на здоровый образ жизни и организацию безопасной жизнедеятельности детей, пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек, пагубно влияющих на здоровье, прежде всего, маленьких детей.
Задачи работы с детьми:
формирование навыков саморегуляции; обучение детей распознаванию собственных и чужих эмоциональных состояний; осуществление профилактики утомляемости и пр.

Формы и методы реализации данного направления:
проведение мониторинга психофизического и эмоционального состояния воспитанников в образовательном процессе; информирование воспитателей об особенностях здоровья, работоспособности, типе высшей нервной деятельности детей.
Педагог-психолог во взаимодействии с другими специалистами дошкольного учреждения принимает участие в формировании и реализации системы мероприятий по сохранению и укреплению психологического здоровья воспитанников, оптимизации межличностных отношений в детских группах.

Задачи работы с родителями:

психологическая профилактика вредных привычек, пагубно влияющих на состояние здоровья; пропаганда здорового образа жизни.

Формы реализации данного направления: консультации, семинары-тренинги, родительские собрания, родительские клубы и пр.

Консультационная деятельность

Цель – оказание помощи родителям и педагогам в решении актуальных задач развития, адаптации, социализации, проблем взаимоотношений.

Психолого-педагогическое консультирование проводится в индивидуальной или групповой форме.

Задачи работы с родителями:
просвещение по вопросам развития, познавательно-практической деятельности, поведения детей (например: обсуждение особенностей процесса адаптации ребенка, разъяснение специфики переживаемого им возрастного этапа, информирование об особенностях взаимодействия детей в группе, характере оказания помощи в подготовке к школе и т. п.).
В ситуации появления запросов на психотерапевтическое и психологическое консультирование по личным проблемам со стороны родителей или педагогов, педагог-психолог выполняет диспетчерскую функцию, т. е. направляет к другим специалистам, сведениями о которых он располагает (за исключением экстренных случаев).

 Психологическая профилактика и просвещение
Цель – развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) педагогов и родителей, в том числе по вопросам защиты прав детей, профилактики социального сиротства (уклонение от выполнения родительских обязанностей, жестокое обращение с детьми и насилие в семье и т. п.).
С родителями психопрофилактическая работа целесообразна в таких формах как размещение информации в родительском уголке (стенд, папка, информационные листки и т. п.), выступления на родительских собраниях, организация работы родительского клуба, участие в открытых мероприятиях учреждения дошкольного образования, рекомендации литературы по развитию и образованию детей.

Педагог-психолог принимает непосредственное участие, во взаимодействии с другими специалистами учреждений дошкольного образования, в решении насущных вопросов работы дошкольного учреждения.

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

В первой младшей группе осуществляется наблюдение за процессом адаптации вновь прибывших воспитанников и наблюдение в течение учебного года за особенностями поведения детей с целью выявления негативных тенденций в развитии и семейном воспитании. Методы и методики, рекомендуемые для использования: анкета для родителей (основные сведения о семье и особенностях поведения     ребенка до поступления в дошкольное учреждение); карта адаптации (заполняется воспитателем дошкольного образования по итогам наблюдения за воспитанниками); схема наблюдения за поведением ребенка в учреждении дошкольного образования в период адаптации. Заполняется педагогом-психологом совместно с воспитателями групп.
Систематическая коррекционно-развивающая работа не проводится. В рамках адаптационных мероприятий могут проводиться индивидуальные занятия с воспитанниками, у которых наблюдаются симптомы трудной адаптации. С целью содействия усвоению учебной программы дошкольного образования, педагогом-психологом могут проводиться психогимнастические и пальчиковые игры.

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Во второй младшей группе осуществляется наблюдение за процессом адаптации вновь прибывших воспитанников и наблюдение в течение учебного года за особенностями поведения детей с целью выявления негативных тенденций в развитии и семейном воспитании. Диагностика познавательной сферы проводится в индивидуальных случаях и по запросу. Наблюдение за особенностями поведения и игровой деятельностью детей в течение учебного года с целью выявления негативных тенденций в развитии детей и семейном воспитании. Осуществляется педагогом-психологом регулярно и по мере необходимости. Систематическая коррекционно-развивающая работа не проводится. С целью содействия усвоению учебной программы дошкольного образования, педагогом-психологом может проводиться развивающая работа по формированию элементарных навыков саморегуляции и знакомству с базовыми эмоциями.

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Диагностика
В средней группе проводятся массовые психодиагностические исследования. Цель исследований – выделение групп детей для организации последующей коррекционно-развивающей работы. По итогам исследования выделяются следующие группы воспитанников:
- дети, превышающие нормативные показатели развития (способные, одаренные);
- имеющие особенности в общении, поведении, проявлении эмоций (агрессивные, застенчивые, тревожные, упрямые, гиперактивные и т.п.);
- дети, не соответствующие общепринятым нормам психического развития.
Диагностика познавательной сферы проводится с момента достижения ребенком 5 лет. Проводится наблюдение за особенностями поведения и игровой деятельностью детей в течение учебного года с целью выявления негативных тенденций в развитии детей и семейном воспитании. Осуществляется педагогом-психологом регулярно и по мере необходимости. Может проводиться социометрия с целью изучения (совместно с педагогами) степени эмоционального благополучия детей в группе.
Коррекционно-развивающая работа
Групповая коррекционно-развивающая работа организуется с воспитанниками по развитию личностной, эмоционально-волевой и коммуникативных сферах. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа проводится с воспитанниками, превышающими нормативные показатели развития (способные, одаренные дети). К воспитанникам, по развитию не соответствующим общепринятым нормам психического развития осуществляется индивидуальный подход в выборе коррекционно-развивающей поддержки. Кроме того, педагог-психолог может осуществлять индивидуальную работу с детьми, имеющими эмоционально-поведенческие нарушения (гиперактивность, агрессивность и т.д.).

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Диагностика
В старшей группе индивидуальная и групповая психодиагностика проводится дважды – в начале и в конце учебного года. В начале года – изучение психического и личностного развития детей с целью формирования групп для коррекционно-развивающей работы. В конце учебного года – диагностика готовности детей к обучению в школе.
Проводится наблюдение за особенностями поведения и игровой деятельностью воспитанников в течение учебного года с целью выявления негативных тенденций в развитии детей и семейном воспитании. Осуществляется педагогом-психологом регулярно и по мере необходимости.
Может проводиться социометрия с целью изучения (совместно с педагогами и по запросу) степени эмоционального благополучия детей в группе.

Коррекционно-развивающая работа
В старшей группе проводятся подгрупповые занятия с воспитанниками по развитию эмоционально-волевой и коммуникативных сфер.
С детьми старшего дошкольного возраста по развитию не соответствующим общепринятым нормам познавательных процессов, педагог-психолог занятия проводит индивидуально.
Кроме того, педагог-психолог может осуществлять индивидуальную работу с детьми, имеющими эмоционально-поведенческие нарушения (гиперактивность, агрессивность и т.д.).

Разделы сайта